Постановлением утверждены:
Концепция развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на период 2016 – 2018 годы;
Комплекс мероприятий по реализации Концепции развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на период 2016 – 2018 годы.
Основными задачами Концепции определены:
— совершенствование законодательства об электронной коммерции;
— создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере электронной коммерции, имея в виду достижение в перспективе в этом бизнес-сегменте уровня, приближенного к развитым странам;
— дальнейшее развитие и модернизацию инфраструктуры электронной коммерции, включая сети телекоммуникаций;
— увеличение товарооборота, объемов производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в соответствии со спросом потребительского рынка;
— создание интегрированных торговых и маркетинговых платформ, интернет-магазинов, более совершенных платежных систем, а также системы логистики в электронной коммерции;
— устранение бюрократических барьеров на пути развития предпринимательства, улучшение деловой среды с ориентированием на международные стандарты;
— изучение, анализ и применение передового международного опыта в сфере электронной коммерции.
Цель Концепции – определение стратегии единой политики в сфере электронной коммерции с созданием равных условий для развития и взаимодействия субъектов предпринимательства.
Основными направлениями развития электронной коммерции в Республике Узбекистан являются:
— дальнейшее совершенствование законодательства по регулированию:
электронной коммерции, имея в виду обеспечение гарантий участникам процесса, исключающих сомнение в действительности и обязательности сделки, заключенной в электронном виде;
платежных операций в области электронной коммерции, механизмов обеспечения безопасности при дистанционном управлении потоками денежных средств, осуществлении таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями и т. д.;
— разработка и принятие:
нормативно-правовых актов, включая разработку стандартов, определяющих авторизационно-расчетную часть общего процесса электронной коммерции, внедрение единых форм электронных документов, механизма по стимулированию использования электронных денежных карт;
порядка реализации недвижимости, электронной торговли товарами (работами, услугами), порядка распространения рекламы, в том числе массовых рассылок электронных документов;
— создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере электронной коммерции, ориентируясь на приближение к уровню развитых стран;
— дальнейшее развитие инфраструктуры электронной коммерции путем внедрения и использования программного обеспечения международного стандарта, интегрирования высокоскоростных интернет-услуг;
— поэтапный переход на электронные системы корпоративных закупок путем совершенствования механизмов отбора поставщиков, обеспечения гарантий исполнения договорных обязательств;
— создание субъектов предпринимательства и дополнительных рабочих мест за счет реализации мероприятий, предусматривающих:
проведение масштабной информационно-образовательной кампании по рекламированию бизнеса в области электронной коммерции и возможностей для углубления профессиональных знаний и навыков в организации собственного бизнеса и налогообложения;
дальнейшее развитие и расширение инфраструктуры на базе информационно-коммуникационных технологий, обеспечения безопасности в сфере электронной коммерции;
расширение доступа населения и предпринимателей к всемирной информационной сети Интернет, особенно в сельской местности;
— повышение уровня осведомленности заинтересованного контингента и содействие в выборе приоритетов в развитии бизнеса путем проведения обучающих семинаров, организации бесплатных консультационных услуг, в том числе через средства массовой информации;
— обеспечение баланса интересов бизнеса и потребителей.
Для реализации Концепции предусмотрены соответствующие мероприятия, в частности:
— разработка и внесение в установленном порядке Правил электронной торговли товарами (работами, услуга-ми);
— совершенствование порядка размещения рекламы, массовых рассылок электронных документов или электронных сообщений в электронной коммерции;
— разработка и утверждение Положения о порядке совершения сделок, хранения электронных документов и информации, содержащейся в электронных сообщениях, применяемых в электронной коммерции;
— внедрение единых форм электронных документов по исполнению сделок в электронной коммерции в следующих форматах:
электронные сделки между хозяйствующими субъектами (В2В);
электронные сделки между хозяйствующими субъектами и населением (В2С);
электронные сделки между хозяйствующими субъектами и государством (B2G);
электронные сделки по оплате услуг физическими лицами (G2C);
электронные сделки по оплате услуг юридическими лицами (G2B).
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM
Top News
-
В Китае впервые вживили чип в мозг человека и у него появились новые способности
Операция по вживлению чипа в мозг была проведена в марте 2025 года. Источник фотографии: english.news.cn В Китае провели первую успешную...
-
"Атлетик" бу трансферда қийинчиликларга учраши мумкин
"Атлетик" Аймерик Лапортни ортга қайтариш ҳақида ўйламоқда.
-
Yevropa janubida ommaviy turizmga qarshi mitinglar o‘tkazildi.
Ispaniya va Italiyaning qator shaharlarida ortiqcha turizmga qarshi namoyishlar bo‘lib o‘tdi. Namoyishchilar kamroq sayyohlar qabul qilinishini...
-
"Бавария" ва "Байер" Германия кубогидаги илк рақибларини билиб олишди
Германия кубогининг 2025/26 йилги мавсум биринчи босқичига қуръа ташлаш маросими бўлиб ўтди.
-
Давно забытый вид рака снова распространяется — в чем причина?
Рак аппендикса раньше встречался так редко, что о нем практически забыли Еще совсем недавно рак аппендикса считался такой редкостью, что о...
-
5 загадок Луны, которые учёные до сих пор не могут объяснить
Эти 5 загадок Луны основаны на реальных и актуальных научных данных. Кажется, мы знаем о Луне всё: она рядом, сияет в небе почти каждую ночь,...