Развитие электронной коммерции: цели, задачи и реализация

Постановлением утверждены:
Концепция развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на период 2016 – 2018 годы;
Комплекс мероприятий по реализации Концепции развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на период 2016 – 2018 годы.
Основными задачами Концепции определены:
— совершенствование законодатель­ства об электронной коммерции;
— создание благоприятных условий для дальнейшего развития предприни­мательства в сфере электронной коммерции, имея в виду достижение в перспективе в этом бизнес-сегменте уровня, приближенного к развитым странам;
— дальнейшее развитие и модерниза­цию инфраструктуры электронной ком­мерции, включая сети телекоммуника­ций;
— увеличение товарооборота, объе­мов производства продукции, выпол­нения работ и оказания услуг в соот­ветствии со спросом потребительского рынка;
— создание интегрированных тор­говых и маркетинговых платформ, ин­тернет-магазинов, более совершенных платежных систем, а также системы ло­гистики в электронной коммерции;
— устранение бюрократических барьеров на пути развития предпринима­тельства, улучшение деловой среды с ориентированием на международные стандарты;
— изучение, анализ и применение пе­редового международного опыта в сфе­ре электронной коммерции.
Цель Концепции – определение стратегии единой политики в сфере электронной коммерции с созданием равных условий для развития и взаимодействия субъектов предпринимательства.
Основными направлениями раз­вития электронной коммерции в Республике Узбекистан являются:
— дальнейшее совершенствование законодательства по регулированию:
электронной коммерции, имея в виду обеспечение гарантий участни­кам процесса, исключающих сомнение в действительности и обязательности сделки, заключенной в электронном виде;
платежных операций в области элек­тронной коммерции, механизмов обеспечения безопасности при дистанци­онном управлении потоками денежных средств, осуществлении таможенного контроля за международными почтовы­ми отправлениями и т. д.;
— разработка и принятие:
нормативно-правовых актов, вклю­чая разработку стандартов, определя­ющих авторизационно-расчетную часть общего процесса электронной коммер­ции, внедрение единых форм электрон­ных документов, механизма по стимули­рованию использования электронных денежных карт;
порядка реализации недвижимости, электронной торговли товарами (рабо­тами, услугами), порядка распростране­ния рекламы, в том числе массовых рас­сылок электронных документов;
— создание благоприятных условий для дальнейшего развития предприни­мательства в сфере электронной ком­мерции, ориентируясь на приближение к уровню развитых стран;
— дальнейшее развитие инфраструк­туры электронной коммерции путем внедрения и использования программ­ного обеспечения международного стандарта, интегрирования высокоско­ростных интернет-услуг;
— поэтапный переход на электронные системы корпоративных закупок путем совершенствования механизмов отбо­ра поставщиков, обеспечения гарантий исполнения договорных обязательств;
— создание субъектов предприни­мательства и дополнительных рабочих мест за счет реализации мероприятий, предусматривающих:
проведение масштабной информа­ционно-образовательной кампании по рекламированию бизнеса в области электронной коммерции и возможно­стей для углубления профессиональных знаний и навыков в организации соб­ственного бизнеса и налогообложения;
дальнейшее развитие и расшире­ние инфраструктуры на базе информа­ционно-коммуникационных технологий, обеспечения безопасности в сфере электронной коммерции;
расширение доступа населения и предпринимателей к всемирной инфор­мационной сети Интернет, особенно в сельской местности;
— повышение уровня осведомленно­сти заинтересованного контингента и содействие в выборе приоритетов в раз­витии бизнеса путем проведения обу­чающих семинаров, организации бес­платных консультационных услуг, в том числе через средства массовой инфор­мации;
— обеспечение баланса интересов бизнеса и потребителей.
Для реализации Концепции предус­мотрены соответствующие мероприя­тия, в частности:
— разработка и внесение в установ­ленном порядке Правил электронной торговли товарами (работами, услуга-ми);
— совершенствование порядка раз­мещения рекламы, массовых рассылок электронных документов или электрон­ных сообщений в электронной коммер­ции;
— разработка и утверждение Положения о порядке совершения сделок, хранения электронных документов и ин­формации, содержащейся в электрон­ных сообщениях, применяемых в элек­тронной коммерции;
— внедрение единых форм электрон­ных документов по исполнению сделок в электронной коммерции в следующих форматах:

электронные сделки между хозяй­ствующими субъектами (В2В);
электронные сделки между хозяй­ствующими субъектами и населением (В2С);
электронные сделки между хозяй­ствующими субъектами и государством (B2G);
электронные сделки по оплате услуг физическими лицами (G2C);
электронные сделки по оплате услуг юридическими лицами (G2B).

Источник

Top News