Нейросети способны «реанимировать» старые игры. Результат поразителен

Все большую популярность среди геймеров приобретает технология ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Последняя представляет собой нейросеть, с помощью которой реализуются технологии масштабирования изображений с 2-8-кратным увеличением качества. Как это работает? Алгоритму «скармливается» оригинальное изображение с низким разрешением, после чего он не только увеличивает исходное разрешение последнего, но еще и повышает качество изображения, добавляя к нему реалистичные детали и делая текстуры картинки «более естественными». За несколько проходов алгоритм, как правило, создает изображение с еще большей точностью и реалистичностью.
С помощью ESRGAN пользователи значительно улучшили текстуры к таким играм как Monkey Island, Morrowind, Metroid, Myst, Crusader No Remorse, Final Fantasy 7, Doom, Resident Evil 2 и 3, при этом сохранив их общий стиль. Буквально несколько дней назад вышла модификация с текстурами высокого разрешения для культовой классики Max Payne. При помощи ESRGAN сети были улучшены текстуры, а также применялось ручное редактирование. В общей сложности были заменены несколько тысяч текстур, примерно 95 процентов.
Результат выглядит так:
Ознакомиться с несколькими примерами обработки текстур с помощью нейросети ESRGAN можно ниже:
Было
Стало
Было
Стало
Было
Стало
Для желающих опробовать технологию самостоятельно, можно воспользоваться этой инструкцией (крайне желательно знание английского). Исходный код ESRGAN находится здесь .
По мнению завсегдатаев тематических форумов, данная технология является будущим геймдева. Среди разработчиков не нова практика выпуска так называемых HD-версий старых игр. В некоторых случаях речь идет о полной перерисовке новых текстур, в других — разработчики немного «халтурят», перерабатывая разрешение уже имеющихся текстур. Но в любом случае, для переработки оригинальных текстур и разрешений затрачивается большое количество времени.
Технологии подобные ESRGAN способны существенно ускорить эти процессы, выполняя обработку нужных данных и выдавая готовый результат всего за несколько секунд, что и делает их очень привлекательными с практической точки зрения. С этим, судя по всему, согласна компания Nvidia. Разработчик графических решений последнее время увлекся различными технологиями искусственного интеллекта. Например, одной из последних разработок компании является технология GameWorks: Materials & Textures, использующая машинное обучение и технологию CUDA своих графических карт. Если хотите оценить эту технологию (сейчас идет бета-тест), то сперва необходимо будет зарегистрироваться на сайте компании — вот здесь . Чуть раньше мы также сообщали о том, что компания обучила созданную ею нейронную сеть обрабатывать 3D-графику , тем самым перекладывая эту задачу с графического процессора.
Более подробно ознакомиться с описанием технологии ESRGAN можно здесь . Обсудить потенциал технологии приглашаем в наш Telegram-чат .
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News