Персональный кабинет налогоплательщика будет усовершенствован

Физические лица не так активно пользуются услугами персонального кабинета налогоплательщика, хотя можно говорить о популярности этого ресурса для определенного круга продвинутых пользователей.
Почему не все пользуются этим сервисом?
Основная причина – необходимость наличия электронной цифровой подписи для идентификации. В отличие от субъектов предпринимательства, для простых граждан существует сложность использования электронной цифровой подписи.
Вместе с тем, через персональный кабинет налогоплательщика можно решить вопросы практически по всем возникающим жизненным ситуациям, связанным с налоговым администрированием, к тому же он доступен в режиме 24/7/365. Имеются полнофункциональные версии персонального кабинета налогоплательщика для мобильных устройств.
В этом плане потенциал персонального кабинета очень большой и позволяет налогоплательщикам перейти на полное электронное взаимодействие с налоговыми органами по принципу экстерриториальности.
Для более эффективной реализации этого потенциала сегодня назрела необходимость пересмотреть персональный кабинет налогоплательщика, сделать процесс электронного общения населения и бизнеса с налоговыми органами максимально понятным и удобным.
Работа в этом направлении уже ведется. Утвержден Сетевой график, в соответствии с которым до конца июля 2019 года налогоплательщикам будет представлен усовершенствованный, полностью измененный реструктурированный персональный кабинет налогоплательщика.
Создана межведомственная Экспертная группа, которая на основе изучения передового международного опыта и инновационных идей выработала Концепцию усовершенствованного персонального кабинета налогоплательщика, рекомендации по его структуре и дизайну.
Что же нового ждет пользователей?
В первую очередь это будут альтернативные способы идентификации и предоставления доступа к персональному кабинету налогоплательщика, не предусматривающие наличие электронной цифровой подписи, что особенно актуально для физических лиц.
Полностью преобразится главная страница персонального кабинета. Сразу при входе налогоплательщику будет предоставлена актуальная, обновляемая информация о начисленных налогах, имеющейся задолженности и переплате по всем видам уплачиваемых налогов, о сроках уплаты налогов. Физическим лицам будет также представлена информация об имеющихся объектах налогообложения (имуществе), об уплаченном со стороны налоговых агентов налоге на доход физического лица.
В структуре персонального кабинета появится несколько основных блоков, в которых услуги и функции будут объединены по ситуационным признакам: «Мои документы», «Мои отчеты», «Оплатить налоги», «Получить услугу», «Узнать о ходе оказания услуг», что упростит навигацию по персональному кабинету.
Будет расширена возможность получения информации о ходе оказания услуг, переписки с налоговыми органами, приема электронной налоговой отчетности и деклараций. Всю эту информацию можно будет получить также и вне персонального кабинета налогоплательщика, с различных мобильных устройств.
Создается система, обеспечивающая хранение результатов оказания электронных государственных услуг, представленных в виде электронного документа, в репозитории электронных документов. Это упростит процесс получения копий электронных документов на бумажном носителе для их предъявления по запросу и обеспечит возможность проверки их подлинности.
Итак, персональный кабинет налогоплательщика будет усовершенствован и это, несомненно, поможет созданию благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств.
Источник

Top News