Фишинг традиционно направлен на то, чтобы выманить у пользователя конфиденциальные сведения, в том числе платежные, например, данные банковских карт. Темы, которые для этого используют злоумышленники, варьируются от предложения заказать цветы до регистрации на сайтах онлайн-знакомств. Последнее, к слову, довольно популярный тренд не только в преддверии Дня всех влюбленных – ведь такой способ знакомств становится все более востребованным, а значит «целевая аудитория» у фишеров есть всегда. Так, по данным опроса** «Лаборатории Касперского» среди активных интернет-пользователей, регулярно сайтами или приложениями для онлайн-знакомств в России пользуется каждый третий взрослый респондент (31%).
Наибольшей же популярностью у мошенников в период предпраздничного ажиотажа пользуются предложения, где можно заказать подарок близкому человеку или приобрести медицинские препараты, например, виагру. При этом при попытке купить какой-либо из предлагаемых на фишинговых сайтах товаров платёжные данные пользователя неизбежно оказываются скомпрометированы – попадают в руки злоумышленников.
«Мы давно изучаем фишинговые угрозы и знаем, что злоумышленники всегда эксплуатируют наиболее горячими темами в своих интересах – будь то крупное спортивное событие, экономический кризис или популярный праздник. Им нужен лишь предлог, чтобы зацепиться за эмоции людей. Именно поэтому мы видим определённый рост фишинговой активности в предпраздничные периоды. Причём год от года угроз становится больше, а фишинговые письма и веб-страницы зачастую выглядят как настоящие предложения от известных брендов. Поэтому в интернете всегда надо быть начеку: не поддаваться на крайне щедрые предложения, а также проверять источники — например, действительно ли та или иная компания организует акцию» , – отметил Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» .
Довольно часто фишеры в своих письмах призывают пользователей действовать немедленно: не упустить «специальное предложение», «лимитированную коллекцию», срок «акции». Такие вещи должны настораживать, особенно если сообщение отправлено незнакомым адресантом. «Лаборатория Каперского» напоминает, что не стоит поддаваться эмоциям, каким бы привлекательным ни было предложение. Не стоит открывать вложения и переходить по ссылкам в подозрительных письмах и, разумеется, не стоит оставлять никаких личных данных на страницах, в легитимности которых вы не уверены. А чтобы гарантированно обезопасить себя от мошенников, лучше воспользоваться защитным решением с антифишинговыми технологиями – например, Kaspersky Security Cloud.
* Все данные получены на основе анонимизированной статистики от срабатывания защитных компонентов решений «Лаборатории Касперского». Период исследования: 1-12 февраля 2018 года и 1-12 февраля 2019 года.
** Опрос проведен в октябре-ноябре 2018 года в 22 странах мира компанией B2B International (полевой этап проведён компанией Toluna) по заказу «Лаборатории Касперского». В России в опросе приняло участие 924 активных интернет-пользователя.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM
Top News
-
Асенсио "Барселона" билан биринчи ўйинга қадар тикланишга ҳаракат қилади
"ПСЖ" ҳужумчиси Марко Асенсио тезроқ жароҳатидан қутулиб, сафга қайтишга ҳаракат қилмоқда.
-
"Реал" Аргентинадан 18 ёшли марказий ҳимоячи топди
Бу ҳақда ESPN хабар берди.
-
"Реал" 70 миллион еврога Браимни қўйиб юборади
Мадриднинг "Реал" клуби "Арсенал"га Браим Диаснинг нархи бўйича маълумот берди.
-
Премьер-лига клуби Бонифасе учун "Байер"га мурожаат қилди
Леверкузеннинг "Байер" клуби ҳужумчиси Виктор Бонифасе фаолиятини Англия Премьер-лигасида давом эттириши мумкин.
-
Ибраҳимович миланлик футболчини "Бавария"га ўтишдан қайтаришга ҳаракат қилади
"Милан" раҳбарлари франциялик ҳимоячи Тео Эрнандесга янги шартнома таклиф қилмоқчи.
-
2023 yilda avtomobilda tashuvlar sohasida aniqlangan huquqbuzarliklar soni aytildi .
2023 yil davomida respublika bo‘yicha avtomobilda tashuvlar sohasida 110 298 ta huquqbuzarlik aniqlangan..