Телескоп «Хаббл» начал «сыпаться». Сломалась еще одна камера космической обсерватории

Один из самых производительных научных инструментов космического телескопа «Хаббл» вышел из строя. В настоящий момент инженеры миссии пытаются разобраться в причинах произошедшего, сообщает портал Space.com. Как сообщает источник, ссылающийся на опубликованные данные NASA, камера Advanced Camera for Surveys instrument телескопа вышла из строя 28 февраля, когда возникла неожиданная ошибка в ходе рядовой компьютерной процедуры.

«Эта ошибка показала, что программное обеспечение камеры было загружено неправильно. Сейчас команда работает над поиском причины неисправности, после обнаружения которой будет составлен план по восстановлению работоспособности камеры», сообщил официальный сайт NASA в обновлении статуса в пятницу (1 марта) вечером, добавив, что команда инженеров, программистов и диспетчеров агентства изучает эту неисправность.
Телескоп по-прежнему может исследовать Вселенную. Космическая обсерватория имеет на своем борту еще три инструмента — Широкоугольную камеру 3, Cosmic Origins Spectrograph (COS), а также Space Telescope Imaging Spectrograph, — и все они находятся в рабочем состоянии, что довольно удивительно, учитывая почетный возраст самого телескопа.
Камера Advanced Camera for Surveys проработала с телескопом без малого 17 лет. Она представляет собой инструмент, работающий в видимом диапазоне спектра. Именно этот инструмент помог сделать одни из самых высококачественных снимков Вселенной, полученных с использованием этого космического телескопа. Камера была установлена на телескоп в марте 2002 года астронавтами специальной миссии по обслуживанию космической обсерватории. Проблемы с ней возникали еще в 2007 году. В результате скачка напряжения она отключилась, однако в дальнейшем была восстановлена другой сервисной командой астронавтов в 2009 году, в ходе миссии NASA STS-125, ставшей последней миссией по обслуживанию космического телескопа.
В последнее время «Хаббл» несколько раз «болел». Например, в прошлом году сломался один из гироскопов аппарата, которые он использует для правильной ориентации в пространстве. В результате этого всю научную деятельность космической обсерватории пришлось приостановить до октября, пока инженеры не нашли способ как выйти из ситуации.
В январе этого года Широкоугольная камера 3 самопроизвольно перезагрузилась после того, как компьютер заметил скачки напряжения в показаниях. Как выяснилось позже, напряжение было в порядке – проблема крылась в ошибках телеметрии.
Космический телескоп «Хаббл» является совместным проектом аэрокосмического агентства NASA и Европейского космического агентства. Он был запущен в космос в апреле 1990 года. Изначально расчетное время работы аппарата составляло 15 лет. К настоящему моменту миссия аппарата длится уже почти в два раза дольше предполагавшегося срока.
Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате .