У Илона Маска были чертовски сложные две недели


Похоже, у Илона Маска хаос действительно правит. Бизнесмены обычно любят представлять себя в качестве стабильных столпов общества, которые заслуживают доверия. На их фоне Маск выглядит хулиганом. Если бы он вел себя как, скажем, Тим Кук, — для нас это было бы сродни тому, что Дональд Трамп ведет себя как Хиллари Клинтон. В мифологии фигуры трикстеров обычно появляются, чтобы разрушить стазис — они сеют хаос, но также прекрасно ассоциируются с коммерцией. Меркурий (римский вариант Гермеса) был не только самым шустрым посланником богов, но и покровителем воров, лавочников и путешественников. Никого не напоминает?

Две недели Илон Маск, наверное, вспоминал «производственный ад Tesla». Потому что только за эти две недели:

Crew Dragon успешно приводнился в Атлантическом океане после своего первого запуска
Новый проект Boring Company в Лас-Вегасе откроется аккурат к CES 2021
Tesla выпустила еще более мощные Supercharger
Немецкие регуляторы попросили Tesla убрать информацию про «экономию на бензине» со своих цен
Чикагская гонка мэров поставила под угрозу будущее планов Boring Company в этом городе
Еще один бывший сотрудник Tesla заявил, что компания шпионила за сотрудниками
Tesla отказалась от планов закрывать магазины и поднимать цены на большинство своих автомобилей
Маск обвинил Комиссию по ценным бумагам и биржам в «антиконституционном захвате власти»
Возможно, Маск лично попытался уничтожить «крысу» в компании
Tesla представила Model Y

Как Илону Маску удается ругаться и дружить со всеми?
Вам не кажется, что для одного человека слишком много новостей даже от своих компаний? Маск воюет с сотрудниками, политиками, регуляторами, борется за клиентов… и на фоне этого внедряет новейшие технологии?
Маска обожают поклонники и клиенты, потому что его компании делают вещи, которые нравятся людям. NASA нравятся его ракеты. Многие люди хотят ездить на его машинах, за несколькими заметными исключениями. При этом его обвиняют в нарушении условий труда на его заводе во Фримонте, где производятся машины, а на Gigafactory — важная часть будущего Tesla — вообще творится какой-то хаос, включая обвинения во взломе, шпионаж и месть. В 2017 году на компаниях Маска были высокие показатели травматизма. В 2018 году еще большей травм и увольнения ряда старых сотрудников.
Если вам кажется, что вы хорошо знаете Маска, он постарается это развенчать, особенно если дело дойдет до Tesla. Tesla может быть — а может и не — испытывает падение спроса на Model 3, иначе зачем бы ей спешить с представлением Model 3 за 35 000 долларов. Tesla хотела закрыть свои шоурумы, а потом передумала. Полностью самоуправляемые автомобили то есть, то нет. Транзитная система Boring Company находится в политическом лимбе Чикаго. SpaceX, с ее отсутствием серьезного политического треволнения за последний год, даже выделяется. А про Neuralink мы давно ничего не слышали, несмотря на амбициозные заявления, хотя Маск пообещал большое заявление «через несколько месяцев» еще семь месяцев назад.
В любом случае, Маск и SEC снова начинают драку по поводу твитов Илона. Возможно, вы помните, как он написал в Твиттере о том, что « обеспечил финансирование » выкупа акций Tesla по 420 долларов за акцию, наврав с три короба? Тогда SEC подала на него в суд, а за этим последовала целая сделка по урегулированию, включая штраф и другие карательные меры. Затронули и число производимых Tesla, и юриста, который должен был проверить твиты Маска перед их отправкой.
И дело не только в том, что обещая уложиться в определенные сроки, Маск часто их срывает — и я съем свое ухо, если у него получится отправить космического туриста на Луну до 2023 года.

В 2011 году Маск заявил, что выведет людей в космос за три года.
Прошло восемь лет — и ни один человек еще не летал на ракетах SpaceX.
В том же году Маск сказал, что его лучшим сценарием будет размещение людей на Марсе к 2021 году (худший сценарий — с 2026 по 2031 год). В начале этого года он уточнил, что планирует посадить людей на Марс к 2025 году.
Tesla Model S была анонсирована в июне 2008 года, а производство было запланировано на 2010 год. Производство Model S фактически началось двумя годами позже, в 2012 году. Затем появилась Model X — представленная в феврале 2012 года, она была запланирована к производству в начале 2014 года; поставки стартовали в сентябре 2015 года.
Поэтому — теперь вы знаете — что когда Маск обещает, что Model Y появится осенью 2020 года, никто не будет покупать акции компании, отталкиваясь от этого обещания. Можно даже предзаказать машину, но когда она появится на самом деле — не знает никто.
Получается, своим преждевременными обещаниями Маск набивает цену себе и своим компаниям? Стоит ли Комиссии по ценным бумагам и биржам следить за его заявлениями? В конце концов, люди ездят на «теслах», а ракеты SpaceX летают в космос и делают поставки на Международную космическую станцию. Маск доводит до конца свои дела, только его обещания нереалистичны. Что делать SEC в таком случае?
Похоже, SEC смирилась с тем, что Илон Маск — это своеобразный плут, обманщик и хитрец. Теоретически возможно, что однажды возникнет серьезная конфронтация и Маск будет лишен права быть руководителем публичной компании. Однако более вероятно, что конфликт между Маском и SEC будет решаться гораздо более дружелюбно. Что касается всего остального, помните о том, как Маск относится к данным им же срокам — и не ждите Model Y.
Или будете ждать? Расскажите в нашем чате в Телеграме .

Top News