Как один человек может управлять двумя грузовиками одновременно?


В 2018 году по дорогам Норвегии начал ездить грузовик компании Volvo, внутри которого нет водителя — управление огромной машиной было полностью доверено компьютеру . Он успешно перевозил добытый на руднике известняк до порта с грузовым кораблем, но если бы компания использовала сразу два автономных грузовика, перевозка бы осуществлялась гораздо быстрее. К сожалению, из-за высокого риска аварии, компания пока не решается выпускать на дороги сразу по несколько беспилотных машин. Но почему бы ей и другим компаниям не дать одному водителю возможность управлять сразу несколькими грузовиками? Ведь такая технология уже существует.

Технология называется Automated Follow, а ее разработчиком является американская компания Peloton. Мы уже писали о ней в 2014 году — тогда она представила систему, которая позволяла автономным грузовым машинам следовать за управляемым человеком грузовиком, сохраняя между собой 10-метровую дистанцию. В то время технология была несовершенна, потому что она только регулировала скорость, а за повороты отвечали сидевшие за рулем водители. Теперь, спустя целых 5 лет, система научилась поворачивать самостоятельно.
Автономный грузовик
Благодаря системе Automated Follow, водитель одного грузовика способен управлять целой колонной огромных машин. Суть технологии заключается в том, что следующие за главным грузовиком машины используют свои датчики для полного повторения маневров своего лидера. При езде они сохраняют дистанцию и совершают повороты, а когда водитель головной машины давит на педаль тормоза — послушно останавливаются. Звучит интересно, но есть вопрос — как поведет себя автопилот, если между грузовиками протиснется какой-нибудь легковой автомобиль? И как другие участники движения будут знать, что все машины в колонне строго повторяют движения первой?

Благодаря Automated Follow, грузовики могут сохранять между собой дистанцию
На данный момент компания испытывает технологию только на двух грузовиках, но в будущем таким образом можно будет управлять целыми колоннами. Помимо того, что использование нескольких грузовиков позволяет быстрее перевозить грузы, такой подход существенно экономит топливо . Дело в том, что при езде с сопротивлением ветра сталкивается только главный грузовик, а движущиеся за ним впритык машины практически не подвергаются воздействию встречного потока. Благодаря пониженной нагрузке, они могут экономить от 7 до 10% топлива.
Это тоже интересно: Что не так с автономным грузовиком от Студии Лебедева?
Грузовик Tesla
Интересно, слышал ли об этой технологии Илон Маск ? Его электрический грузовик Tesla Semi все еще находится на стадии разработки, но уже в 2020 году он должен выйти в продажу . Впрочем, компании Tesla такой подход вряд ли интересен, потому что она вовсю занимается разработкой системы автономного вождения. Кажется, она будет настолько надежной, что станет главной особенностью сервиса такси от Илона Маска . Только представьте — вы заказали такси, и к вам приехал автомобиль без водителя. Звучит интересно, но безопасно ли это?
Доверили ли бы вы свою жизнь автомобилю, управляемому компьютером? Своим мнением делитесь в комментариях, или же в нашем Telegram-чате .

Top News