Отношение пользователей Узбекистана к социальным сетям

Участие в опросе приняли 195 человек, 63% из которых – мужчины, 37% — женщины. 36% опрошенных указали свой род деятельности — специалист/менеджер среднего звена, 18%-студенты, 9% — неработающий/домохозяйка, 8% — предприниматели. В своих ответах 20% респондентов так же указали род деятельности: бухгалтер, инженер, охранник, пенсионер, проектировщик, финансист, фрилансер.
Наиболее активными участниками опроса были респонденты от 18 до 45 лет.


95% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли Вы социальными сетями?».

78% от общего числа пользуются социальными сетями ежедневно. При этом 82% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, читают книги, слушают музыку.



56% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.

У 41% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 35% — не более часа и 13% проводят в социальных сетях более трех часов в день.

85% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (54%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 46% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.


В 2018 году BBC Future провели масштабные исследования о том, как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения. Однако, как показали результаты нашего опроса, на 31% опрошенных участников, по их мнению, социальные сети не имеют никакого влияния. 21% опрошенных нашли новых друзей, стали более раскрепощенными и общительными, а 4% благодаря социальным сетям нашли свою вторую половину.
23% в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:
— нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
— имею возможность общаться с людьми, находящимися в другой стране;
— отрицательно, но уже ничего не поделать;
— помогают приобрести нужные товар/услугу;
— продвигаю собственные услуги;
— помогает скоротать время.

Наиболее популярными социальными страницами среди узбекистанцев оказались Telegram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Linkedln, Twitter, Snapchat.

Анна Шевченко, директор отдела по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter: «Как показали результаты опроса, социальные сети помогают нам быть в курсе новостей, трендов, найти новых друзей, и даже вторую половину. Компаниям социальные сети помогают продвигать свой бизнес, расширять покупательскую аудиторию.
При трудоустройстве социальные сети так же могут быть в помощь. В социальных сетях публикуются объявления о поиске работы или сотрудника, а личный аккаунт расскажет о соискателе как о личности даже больше чем колонка «О себе» в резюме. Есть, правда, этому и обратная сторона, когда слишком агрессивные посты могут отпугнуть работодателя, поэтому рекомендуем провести «аудит» страницы на период поиска работы, либо сделать ее закрытой».

Top News