Ученые, возможно, обнаружили новый орган в теле человека

В мире науки не каждый день случается открытие, способное действительно удивить не только маститых исследователей, но и далеких от научного знания людей. Несмотря на это, команде шведских ученых удалось обнаружить в теле человека особый орган, открытие которого может помочь расширить наши представления о том, как мы чувствуем боль, а также о том, как ее облегчить.

Почему человек может испытывать боль?
Быть может вы уже знаете, что мы с вами способны воспринимать всю палитру ощущений, происходящих с нашей кожей, благодаря специальным особо чувствительным окончаниям наших нервных клеток. Данные клетки не покрыты защищающим их слоем миелина — своеобразной оболочкой, которая подобно изоленте, защищает клетки от повреждения. Отсутствие какого-либо покрытия полностью отличает нервные клетки от клеток другого типа. Несмотря на это, все нервные клетки в нашем организме живые и имеют способность соединяться с другими клетками, называемыми глиями. Если же глии располагаются вне центральной нервной системы человека, то такие клетки в науке называются шванновскими клетками.
Схема строения Шванновской клетки
В своем интервью шведские исследователи рассказали, что во время проведения эксперимента, послужившего основой для дальнейшего научного открытия, они столкнулись с особым типом клеток — клетками, весьма похожими на шванновские, образовавшими обширную сеть с нервными клетками несколько иным способом, чем это наблюдалось ранее. Когда учеными были проведены новые эксперименты на мышах, то было обнаружено, что подобные шванновские клетки напрямую отвечают за наше восприятие боли и раздражения. Новые клетки было предложено назвать ноцицептивными или рецепторами боли. Ноцицепторы являются посредниками между спинным мозгом и мозгом головным, позволяя живому существу получать опыт боли, необходимый для эволюции организма.
Обязательно к прочтению: “Коктейль” из молодой крови помог остановить болезнь Альцгеймера
Один из экспериментов, проведенный шведскими исследователями, включал в себя разведение мышей с подобными малоизученными клетками в лапах, которые могли быть активированы, когда мыши подвергались воздействию света. Как только зажигался свет, мыши , казалось, вели себя так, как будто им было больно, при этом облизывая себя или охраняя свои лапы.
Лабораторные мыши стали объектом нового исследования
Из-за того,что эти клетки распространяются по всей коже в виде сложно связанной системы, авторы утверждают, что данное скопление клеток должно рассматриваться в качестве единого органа. Иными словами, чувствительность к боли может возникать не только в нервных волокнах кожи, но и в новой обнаруженной части тела.
Несмотря на то, что открытие ноцицептивных клеток было впервые сделано на мышах, ученые считают, что данный орган вполне может существовать в человеческом теле. Если это так, то дальнейшее детальное исследование сможет помочь людям победить сложнейшие виды хронической боли, дав человеку возможность вести полноценную жизнь, не прибегая к сильнодействующим обезболивающим.