Мертвецы двигаются на протяжении года после смерти

Смерть — неотъемлемая часть жизни
Прежде чем поклонники сериала «Ходячие мертвецы» начнут в спешке собирать вещи, приготовленные на случай наступления зомби-апокалипсиса, оговорим: бояться тут нечего. Однако новость действительно жуткая. Как и само исследование. Ученые из Австралийского центра тафономических (посмертных) экспериментальных исследований (AFTER) фотографировали тело умершего человека на протяжении 17 месяцев. Результаты оказались по-настоящему ошеломительными — выяснилось, что после смерти тело человека двигается на протяжении года. Таким образом, жуткие истории про мертвецов, что перевернулись в гробу, наконец получили научное обоснование.

Что происходит с телом человека после смерти?
В нашем обществе тему смерти обсуждать как-то не принято. А между тем, знание о том, что происходит с телом человека непосредственно после кончины, может помочь взглянуть на мир под другим углом. В конце-концов, лекарства от бессмертия пока не изобрели, а это значит, что жизнь каждого из нас рано или поздно закончится. Это произойдет вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, верим ли мы в загробную жизнь или реинкарнацию или же не верим вообще ни во что. Именно осознание того, что мы на этой планете ненадолго, придает нашей жизни особую ценность. Некоторые даже считают, что это смысл жизни. Давайте попробуем обсудить это с участниками нашего Telegram-чата .
Итак, непосредственно после смерти в работу вступают необратимые, естественные процессы. Смерть знаменует собой прекращение мозговой активности и падение температуры тела на 1,6 градусов, пока не достигнет комнатной. Затем из-за недостатка кислорода клетки тела начнут умирать и впоследствии расщепляться, тем самым запуская процесс гниения. В течение нескольких часов после смерти в расслабленных мышцах начнет скапливаться кальций, заставляя их сокращаться. Это — трупное окоченение. Оно длится около 36 часов.
В нашем мире ничто не вечно. Даже планета Земля рано или поздно погибнет
Когда мышцы окончательно расслабятся, произойдет высвобождение остатков жидкости и экскрементов. Кожа съежится, из-за чего кажется, что ногти и волосы стали длиннее. Затем при помощи бактерий ферменты во внутренних органах начнут перерабатывать сами себя. Это придаст коже характерный зеленоватый оттенок. После чего неизбежно появится неприятный запах — это происходит из-за того, что разлагающийся организм вырабатывает химические вещества, например путресцин и кадаверин.
Дальше картина становится еще мрачнее. Уже в течение недели личинки могут занимать до 60% тела. А из-за дальнейшего разрушения бактериями, цвет кожи становится фиолетовым, а затем черным. При температуре +10 градусов мягким тканям потребуется всего 4 месяца до полного разложения. Так или иначе, если не прибегнуть к кремации, все что останется от нас — это скелет .
Кстати, ученые регулярно находят останки предков человека в самых разных частях мира. Подробнее прочитать об этих удивительных находках можно нашем канале в Яндекс.Дзен .
Почему мертвецы двигаются?
Считается, что после смерти трупы могут шевелиться. Однако никто не думал, что это может длиться на протяжении года и даже больше. Ученые из австралийского центра AFTER проводят исследования в области активности человеческого тела после смерти. Сотрудница центра по имени Элисон Уилсон провела эксперимент, фотографируя труп мужчины, который завещал свое тело наук каждые полчаса на протяжении 17 месяцев. Исследование опубликовано в журнале Forensic Science International: Synergy.
А вот скелеты точно не двигаются
По словам доктора Уилсон, в ходе исследования она и ее коллеги обнаружили, что руки умерших меняли свое местоположение. Находясь в непосредственной близости к телу, руки умерших постепенно отдалялись от боков. Специалисты полагают, что подобные движения вызваны процессом разложения. В связи с полученными данными, ученые пришли к выводу, что многие захороненные тела продолжают двигаться на протяжении года.
Доктор Уилсон также надеется, что ее открытие поможет улучшить наше понимание смерти. Не секрет, что замедленная съемка процессов разложения — широко распространенная практика среди ученых из самых разных областей науки, однако точное понимание того, как тело человека ведет себя после смерти, получено впервые.
Как думаете, будут ли полезны результаты данного исследования криминалистам и следователям?