Зарядка автомобиля становится все более обычным делом.
В электромобилях хорошо почти все . То, что не очень хорошо, исправляется . А некоторые производители даже предлагают необычные решения, про которые мы тоже писали . Вот только мало кто думает о зарядных станциях, а ведь их тоже надо совершенствовать. Сейчас их работу обеспечить легко, но что будет через несколько лет, когда в городах будет двадцать и более процентов электромобилей. Как-то надо будет обеспечивать их одновременную быструю зарядку. Skoda решила подумать об этом и обещает революцию.
Как заряжается электромобиль?
Действительно, только представьте, как четверть, треть или даже половина машин, которые стоят у вас во дворе, в 20:00 встают на зарядку и, при этом безумной ношей наваливаются на электросеть.
Можно установить в зарядные станции аккумуляторы, которые собирают энергию и потом передают ее в автомобили. В этом случае нагрузка на сети распределяется более равномерно. Такие системы уже работают, но при их использовании мы получаем большой вред для экологии . Плюс долговечность тоже страдает, так как химические накопители энергии имеют свой, зачастую очень ограниченный, ресурс.
В классической схеме зарядка автомобиля выглядит как подключение к станции, которая запитана от электросети. Автомобиль получает энергию с разной скоростью в зависимости от мощности станции, нагрузки на нее и установки в ней буферного аккумулятора. Но специалисты Skoda предложили новый способ зарядки, который они считают революционным, хотя, ему уже около пятидесяти лет.
Заряжать автомобиль можно и так.
Быстрая зарядка автомобиля
Электрической машиной уже никого не удивишь и даже в России есть соответствующие разработки. Поэтому никого не удивляет, что есть такие машины, как Skoda CITIGOe и Superb iV Plug-In Hybrid.
Если не хотите пропускать свежие новости из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram . Там много всего интересного, в том числе эксклюзив.
На днях компания представила зарядную станцию, которая будет использоваться, в том числе, и для этих автомобилей. Это специальная 100-киловаттная система, интегрированная с накопителем Chakratec.
Так будут заряжаться автомобили Skoda.
Главной отличительной особенностью зарядной станции является применение в ее конструкции маховика в качестве накопителя энергии. Такая система не только исключает пиковые нагрузки на инфраструктуру и позволяет быстро зарядить автомобиль, но и существенно увеличивает ресурс станции. По заявлениям самой компании он увеличится до 200 000 циклов или примерно 20 лет работы. Кроме этого, существенно снизится воздействие на окружающую среду, так как химический аккумулятор далеко не самая экономичная вещь.
Электромобиль экологичен до тех пор, пока не придет время утилизировать его батарею.
Чего-то принципиально нового в идее использования маховика нет. Его уже применяли в автоспорте для кратковременной прибавки мощности, которая снималась с маховик, раскрученного излишней энергией торможений.
Также подобную систему пытались применить и в дорожных автомобилях. Был даже экспериментальный автобус, который за счет использования маховика, накапливающего энергию на торможении или качении с горки, экономил до 40 процентов топлива. Вот только Нурбей Гулиа, который и занимался активным продвижением этой технологии, не нашел поддержки среди советского правительства, и технология не стала массовой.
Был и такой экспериментальный автомобиль с приводом на передние колеса от ДВС, а на задние от маховика.
Что такое супермаховик?
Многим может показаться, что маховик это что-то устаревшее и неприменимое в наше время. Такие рассуждения связаны с тем, что это механика, от которой в последнее время принято уходить в сторону электрики. Тем не менее, именно маховик является самым энергоэффективным накопителем энергии из тех, что сейчас известны человечеству.
Представьте колесо велосипеда, которое вы сильно раскрутили, подняв или перевернув его. Теперь попробуйте резко остановить его. Инерция не даст вам этого сделать легко. А теперь представьте, что маховик крутится со скоростью 30000 оборотов в минуту. Присоединяем к нему генератор и получаем источник энергии, который будет работать достаточно долго.
Если раскрутить такую штуку, то энергии с нее потом можно получить много.
Минусом маховика является его относительно небольшое время вращения. То есть он преодолевает сопротивление воздуха и сопротивление подшипников. Но ведь можно использовать магнитный подвес и поместить всю конструкцию в вакуум. Так мы можем избавиться от сопротивления и продлить время вращения маховика до безумных значений, которые будут измеряться не часами и днями, а даже месяцами.
В свою очередь, плюсом маховика является возможность его докрутки. То есть накопить в нем энергию от ветряной станции, электромотора или рекуперативного торможения очень просто. После этого в нужный момент энергию можно будет взять для раскрутки генератора. Система получается одновременно и простая, и гениальная.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
-
Marg‘ilonda sodir bo‘lgan YTHda haydovchi halok bo‘ldi.
Volkswagen va Spark mashinalari o‘zaro to‘qnashib ketishi oqibatida 21 yoshli haydovchi vafot etgan. .
-
Ёзда «Ливерпуль»ни тарк этадиган 3 нафар футболчи номи маълум бўлди
Ёзда “Ливерпуль”ни тарк этадиган 3 нафар футболчи номи маълум бўлди.
-
Kiyev uzoq kutgan xushxabar. Kongressmenlar harbiy yordam to‘g‘risidagi qonun loyihasini ma’qulladi.
Prezident qonunni imzolaganidan keyin bir hafta ichida Ukrainaga yangi yordam paketi yetib kelishi kutilmoqda. Bu yangilikdan keyin Ukraina va...
-
Англия Кубоги. "Ковентри" – "МЮ". Асосий таркиблар маълум бўлди!
"Манчестер Юнайтед" Англия кубоги ярим финалида "Ковентри" билан ўйнайди.
-
"Милан" Европа мусобақаларини қанча ишлаб олгани маълум қилинди
“Милан” Европа лигасини чорак финалдаёқ тарк этди.
-
Фоден "Манчестер Сити" кийиниш хонасида қандай мотивацион ёзув борлигини ошкор қилди
"Манчестер Сити"нинг ҳужумкор ярим ҳимоячиси Фил Фоден жамоанинг кийиниш хонасида кўриш мумкин бўлган мотивацион матн ҳақида гапирди.