Зарядка автомобиля становится все более обычным делом.
В электромобилях хорошо почти все . То, что не очень хорошо, исправляется . А некоторые производители даже предлагают необычные решения, про которые мы тоже писали . Вот только мало кто думает о зарядных станциях, а ведь их тоже надо совершенствовать. Сейчас их работу обеспечить легко, но что будет через несколько лет, когда в городах будет двадцать и более процентов электромобилей. Как-то надо будет обеспечивать их одновременную быструю зарядку. Skoda решила подумать об этом и обещает революцию.
Как заряжается электромобиль?
Действительно, только представьте, как четверть, треть или даже половина машин, которые стоят у вас во дворе, в 20:00 встают на зарядку и, при этом безумной ношей наваливаются на электросеть.
Можно установить в зарядные станции аккумуляторы, которые собирают энергию и потом передают ее в автомобили. В этом случае нагрузка на сети распределяется более равномерно. Такие системы уже работают, но при их использовании мы получаем большой вред для экологии . Плюс долговечность тоже страдает, так как химические накопители энергии имеют свой, зачастую очень ограниченный, ресурс.
В классической схеме зарядка автомобиля выглядит как подключение к станции, которая запитана от электросети. Автомобиль получает энергию с разной скоростью в зависимости от мощности станции, нагрузки на нее и установки в ней буферного аккумулятора. Но специалисты Skoda предложили новый способ зарядки, который они считают революционным, хотя, ему уже около пятидесяти лет.
Заряжать автомобиль можно и так.
Быстрая зарядка автомобиля
Электрической машиной уже никого не удивишь и даже в России есть соответствующие разработки. Поэтому никого не удивляет, что есть такие машины, как Skoda CITIGOe и Superb iV Plug-In Hybrid.
Если не хотите пропускать свежие новости из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram . Там много всего интересного, в том числе эксклюзив.
На днях компания представила зарядную станцию, которая будет использоваться, в том числе, и для этих автомобилей. Это специальная 100-киловаттная система, интегрированная с накопителем Chakratec.
Так будут заряжаться автомобили Skoda.
Главной отличительной особенностью зарядной станции является применение в ее конструкции маховика в качестве накопителя энергии. Такая система не только исключает пиковые нагрузки на инфраструктуру и позволяет быстро зарядить автомобиль, но и существенно увеличивает ресурс станции. По заявлениям самой компании он увеличится до 200 000 циклов или примерно 20 лет работы. Кроме этого, существенно снизится воздействие на окружающую среду, так как химический аккумулятор далеко не самая экономичная вещь.
Электромобиль экологичен до тех пор, пока не придет время утилизировать его батарею.
Чего-то принципиально нового в идее использования маховика нет. Его уже применяли в автоспорте для кратковременной прибавки мощности, которая снималась с маховик, раскрученного излишней энергией торможений.
Также подобную систему пытались применить и в дорожных автомобилях. Был даже экспериментальный автобус, который за счет использования маховика, накапливающего энергию на торможении или качении с горки, экономил до 40 процентов топлива. Вот только Нурбей Гулиа, который и занимался активным продвижением этой технологии, не нашел поддержки среди советского правительства, и технология не стала массовой.
Был и такой экспериментальный автомобиль с приводом на передние колеса от ДВС, а на задние от маховика.
Что такое супермаховик?
Многим может показаться, что маховик это что-то устаревшее и неприменимое в наше время. Такие рассуждения связаны с тем, что это механика, от которой в последнее время принято уходить в сторону электрики. Тем не менее, именно маховик является самым энергоэффективным накопителем энергии из тех, что сейчас известны человечеству.
Представьте колесо велосипеда, которое вы сильно раскрутили, подняв или перевернув его. Теперь попробуйте резко остановить его. Инерция не даст вам этого сделать легко. А теперь представьте, что маховик крутится со скоростью 30000 оборотов в минуту. Присоединяем к нему генератор и получаем источник энергии, который будет работать достаточно долго.
Если раскрутить такую штуку, то энергии с нее потом можно получить много.
Минусом маховика является его относительно небольшое время вращения. То есть он преодолевает сопротивление воздуха и сопротивление подшипников. Но ведь можно использовать магнитный подвес и поместить всю конструкцию в вакуум. Так мы можем избавиться от сопротивления и продлить время вращения маховика до безумных значений, которые будут измеряться не часами и днями, а даже месяцами.
В свою очередь, плюсом маховика является возможность его докрутки. То есть накопить в нем энергию от ветряной станции, электромотора или рекуперативного торможения очень просто. После этого в нужный момент энергию можно будет взять для раскрутки генератора. Система получается одновременно и простая, и гениальная.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
-
O‘zbekiston va AQSh o‘rtasidagi maxfiy harbiy ma’lumotlar bo‘yicha bitim ma’qullandi.
Qonunda o‘zaro manfaatli ma’lumotlar almashinuvi, beg‘araz harbiy-texnik yordam olish, harbiy texnikalarni to‘g‘ri ekspluatatsiya qilish uchun...
-
Суперлига. "Андижон" ўз майдонида "Металлург" қаршилигини енга олмади
Суперлиганинг 8-турида "Андижон" ўз майдонида "Металлург"ни қабул қилди.
-
Первое смертоносное оружие люди создали 300 тысяч лет назад
Ученые обнаружили, что древние люди создавали сложное деревянное оружие 300 тысяч лет назад. Источник фото: www.sciencealert.com Человек...
-
Суперлига. "Андижон" - "Металлург". Асосий таркиблар эълон қилинди
Суперлига 8-турида "Андижон" ўз майдонида "Металлург"ни қабул қилади.
-
Mahkumlarning saylov va referendumda ishtirok etish huquqi kafolatlanadi.
Shuningdek, mahkumlarda ularning roziligisiz tibbiy va ilmiy tajribalar o‘tkazilishi mumkin emasligi haqidagi me’yor qonunda qat’iy belgilanmoqda..
-
Хави: "Танқидлар мени яхшилайди"
Хави "Барселона"да қандай кайфиятда ишлаётгани ҳақида гапирди.