Почти 60% таких страниц имитировали популярную сеть Facebook. А в каждом пятом случае злоумышленники пытались заманить на фишинговую страницу пользователей «ВКонтакте». На фоне нашумевших историй об утечке персональных данных из соцсетей все эти цифры говорят о том, что конфиденциальная информация пользователей по-прежнему является одним из самых ценных товаров на чёрном киберрынке.
«Персональные данные зачастую оказываются в руках злоумышленников из-за обычной невнимательности пользователей. Например, в результате классического фишинга. Применяемых схем множество, но все они довольно однотипны: пользователя просят «верифицировать» аккаунт или заманивают его под предлогом просмотра интересного контента на фишинговую страницу авторизации. Кроме того, личные данные попадают в руки мошенников ещё и благодаря сторонним приложениям, которым пользователи самостоятельно открывают доступ к своему аккаунту. К сожалению, далеко не все осознают необходимость сохранности личной информации. Многие всё ещё не обращают внимания на то, кому и на каких условиях они передают свои данные. Так что неудивительно, что массовые утечки данных происходят сегодня так часто», – поясняет Надежда Демидова, ведущий контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
Ещё одной приманкой в начале года фишеры выбрали тему криптовалют и ICO, которая стала привлекать широкие массы. Благодаря поддельным страницам и фишинговым письмам, эксплуатирующим предстоящие ICO известных компаний, мошенники смогли собрать значительные суммы денег. Например, с помощью одного только фишингового сайта, предлагавшего пользователям возможность инвестировать в новую криптовалюту Telegram, мошенники украли около 35 тысяч долларов. Ещё 84 тысячи долларов киберпреступники похитили на волне интереса к ICO компании The Bee Token: заполучив список контактов потенциальных инвесторов, злоумышленники в нужный момент разослали им приглашение с указанием поддельного электронного кошелька, на который те и направили свои инвестиции.
Однако основной интерес фишеров по-прежнему концентрируется на финансах и прямом доступе к чужим деньгам. По итогам первого квартала почти половина всех фишинговых атак (44%) пришлась именно на финансовую сферу: банки, онлайн-магазины и платёжные системы. И по сравнению с предыдущим кварталом этот показатель вырос почти на 5 процентных пунктов.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM
Related News
Top News
-
АПЛда ойнинг энг яхши футболчиси номи маълум қилинди
Англия Премьер-лигаси октабр ойи натижаларига кўра энг яхши футболчини танлади.
-
Копмейнерс: "Менга қизиқаётган инглиз клублари бор эди, аммо..."
"Ювентус" ярим ҳимоячиси Тён Копмейнерс ёзда "Аталанта" клубига ўтиши ҳақида гапирди.
-
Загадка гигантской солнечной пушки Архимеда — зачем ее построили в СССР
Большая солнечная печь, построенная в Узбекистане в 80-х годах. Источник фото: www.stena.ee В 80-х годах в Узбекистане недалеко от Ташкента,...
-
Топ-10 устройств Xiaomi, Redmi и POCO, которые можно купить со скидкой в честь 11.11
У Xiaomi много классных устройств. А у ее суббрендов еще и цены низкие. Фото: Xataka Кто-то скажет, что Xiaomi уже не те, а кто-то до сих...
-
«Old Trafford»da «Amorim-bol»: Yangi murabbiy qo‘l ostidagi «MYu» qanday taktik yechimlar taqdim etadi?.
Erik ten Hagga berilgan ikki mavsumdan ko‘proq muddat ichida manchesterliklar, ayniqsa, taktik beqarorlikdan aziyat chekishdi. Ruben Amorimning...
-
"Манчестер Юнайтед" мухлислари Зиркзее ҳақида мемлар яратишди (фото)
"Манчестер Юнайтед" мухлислари Жошуа Зиркзее трансферидан норози бўлишмоқда.